Вторник, 02.07.2024, 01:02
Главная » Файлы » Статья

Технологии будущего, которые нас заинтересовали
08.10.2013, 18:56

Голографические накопители

Голографические накопители

Голографические накопители используют иной подход по сравнению с современными стандартными дисками и твёрдотельными накопителями - они записывают данные в толстом слое фоточувствительного оптического материала. Когда технология будет доведена до идеального состояния, то она позволит записывать множество образов - возможно, даже тысячи - в одном и том же слое, располагая луч лазера под разными углами.

Для записи луч лазера разделяется на опорный луч и луч модуляции данных. Последний захватывает информацию, расположенную в виде шахматного шаблона, проходя через пространственный модулятор. Затем происходит интерференция лучей в материале, которая приводит к записи данных. Хорошее описание механизма голографической записи данных можно найти на сайте Lucent Technologies Bell Laboratories (на английском).

Объёмные 3D-дисплеи

Технологии будущего

Нажмите на картинку для увеличения.

Идея объёмного 3D-дисплея заключается в выводе картинки, которая кажется трёхмерной независимо от точки обзора. Этот метод совершенно отличается от современной технологии преобразования плоской 2D-картинки в объёмное изображение с помощью специальных очков или нескольких мониторов, чтобы обмануть невооружённый глаз.

Объёмные 3D-изображения можно смотреть не только со стандартной позиции - находясь прямо перед монитором. Вы можете обойти монитор на все 360 градусов. Конечно, на данный момент эта технология не даёт визуального качества, способного потрясти зрителя, но объёмные 3D-дисплеи в гостиной комнате в будущем обеспечат больший уровень реализма.

В октябре 2009 года Sony представила подобное устройство, весьма небольшое по размеру. Зрители могли видеть, как объект поворачивался на дисплее, но можно было просто обойти дисплей, чтобы посмотреть объект со всех сторон - как в виртуальной клетке.

Автомобили без водителя

Технологии будущего

Нажмите на картинку для увеличения.

Самодвижущиеся автомобили станут следующим эволюционным шагом от запрограммированного искусственного интеллекта к когнитивной механике. Этим автомобилям по-прежнему будет требоваться оператор, чтобы физически взаимодействовать с машиной. Но вместо вождения оператор будет просто комфортно сидеть в кресле и задавать голосовой командой пункт назначения. После чего автомобиль начнёт самостоятельное вождение к заданному месту с помощью автопилота.

Конечно, системе искусственного интеллекта придётся обладать сложными когнитивными умениями, чтобы быстро принимать решения: например, в случае, если на дорогу выбежит щенок или пассажиру потребуется срочно остановиться. Поинформации General Motors, первый самодвижущийся автомобиль может появиться на дорогах к 2018 году. Компания объявила о своих планах несколько лет назад, сообщив, что тестирование начнётся к 2015 году. Бывший президент General Motors Рик Вагонер (Rick Wagoner) сказал, что самые большие проблемы кроются не в технологиях, а в обязательственных правах и правительственных постановлениях. "Это не научная фантастика", сказал Ларри Бернс (Larry Burns), вице президент GM по исследованиям и разработкам в 2008 году. Спустя некоторое время после объявления GM, другие производители автомобилей, включая Nissan, Honda и Audi, начали собственную разработку самодвижущихся машин.

Дополненная реальность


Дополненная реальность

Мы уже видели некоторые случаи применения технологии дополнительной реальности. Но станет ли эта технология стандартной, встроенной в ваши солнечные очки? Когда вы выходите на улицу, прогуливаетесь пешком, едете в автомобиле или даже на велосипеде, вы будете получать информацию об окружающих объектах. Нужно найти туалет поблизости? Устройство дополненной реальности вас в него отведёт. Заблудились в лесу? Соответствующий гаджет выведет вас к людям, рисуя виртуальную тропинку прямо под вашими ногами. Мы уже сообщали о планах автомобильной индустрии встраивать технологию дополненной реальности в ветровые стёкла и в зеркала заднего вида. Будучи подключёнными к автомобильному компьютеру, устройства дополненной реальности будут отображать всё, что присутствует на обычной приборной панели, а также погодные условия, расстояние до места назначения, дистанцию до впереди идущей машины и многое другое.

Хардкорные виртуальные игры

Технологии будущего

Нажмите на картинку для увеличения.

Эта технология вряд ли требует объяснения - мы видели многочисленные примеры виртуальных игр в различных научно-фантастических фильмах и телевизионных передачах. 3D медленно начинает проникать в компьютерные и приставочные игры, но под виртуальными играми подразумевается намного большее. Хорошим примером можно считать Virtusphere, которая позволяет геймерам забраться внутрь, надеть специальный шлем, после чего свободно перемещаться по виртуальному миру игры. Когда-нибудь мы увидим нечто подобное holodeck, что позволит нам играть в искусственном окружении без специального шлема или других гаджетов. Ну а пока что можно лицезреть небольшой шаг вперёд в виде Virtusphere.

Атомная память


Атомная память

Представьте, если бы вы могли хранить крупицы данных - двоичные нули и единицы - в отдельных атомах. А теперь представьте, что одна песчинка сможет хранить миллиарды крупиц данных, которые будут храниться в каждом атоме - в отличие от нынешней ситуации, когда для хранения одного бита данных используются миллионы атомов. Идея атомной памяти возникла ещё в середине прошлого века, после чего учёным удалось приблизиться к атомным хранилищам. К 2001 году учёные смогли сохранять один бит данных в одном атоме, но его приходилось изолировать от соседних атомов, располагая внутри атомной решётки пять-на-четыре. В итоге для хранения бита данных использовались 20 атомов. Близко, хотя и не 1:1, чего пытаются добиться учёные.

Категория: Статья | Добавил: Maria-Russion
Просмотров: 333 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Дизайн для сайтов. Красивые шаблоны для Ucoz